Кейсы предоставлены ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Тема кейса: Геоинформационные системы и цифровые карты
Описание кейса: Карты и основы их формирования. Изучение условных знвков и принципов их отражения на карте. Векторные, растровые и атрибутивные данные в электронных системах.
Проблемная ситуация: Кейс знакомит учеников с разновидностями данных. Решая задачу кейса, дети проходят следующие тематики: карты и основы их формирования. Изучение условных знаков и принципов их отображения на карте; Системы координат и проекций карт, их основные характеристики и возможности применения. Масштаб и другие вспомогательные инструменты формирования карты
Цель: Изучение карт и опыт их построения
Задачи:
1. Создание интерактивной карты при помощи геосервисов: Google Maps, Yandex карты, сервисов по созданию интерактивных карт. Построение маршрута на карте с нанесением значимых объектов (от школы до дома).
2. Создание цифровой карты в QGIS.
3. Создание собственной карты
4. ГИС – анализ. Изучение возможности ГИС при работе с пространственными данными. Изучение тематических карт региона и их роли в принятии решений.
Ожидаемый результат: Создание собственной карты.
Hard skills: знание основ создания современных карт; умение работать с проекциями; работа в ГИС, загрузка пространственных данных, оформление векторной карты
Soft skills: командная работа, нацеленность на результат, планирование, целеполагание, креативное мышление, пространственное мышление
Кейс 4
Тема: Основы 3D-моделирования объектов местности
Задачи:
Ожидаемый результат: Обработка 3D модели местности, проведение измерений – расчет объемов, уклонов, шероховатостей и др.
Hard skills: представление о том, из чего состоят модели, какие существуют способы моделирования; умение строить 3D-модели внутренних помещений, накладывать фототекстуры, работать с дальномером
Soft skills: пространственное мышление, командная работа, нацеленность на результат, креативное мышление, структурное мышление, логическое мышление, поиск и анализ информации, выработка и принятие решений, публичные выступления
Тема кейса: Геоинформационные системы и цифровые карты
Описание кейса: Карты и основы их формирования. Изучение условных знвков и принципов их отражения на карте. Векторные, растровые и атрибутивные данные в электронных системах.
Проблемная ситуация: Кейс знакомит учеников с разновидностями данных. Решая задачу кейса, дети проходят следующие тематики: карты и основы их формирования. Изучение условных знаков и принципов их отображения на карте; Системы координат и проекций карт, их основные характеристики и возможности применения. Масштаб и другие вспомогательные инструменты формирования карты
Цель: Изучение карт и опыт их построения
Задачи:
1. Создание интерактивной карты при помощи геосервисов: Google Maps, Yandex карты, сервисов по созданию интерактивных карт. Построение маршрута на карте с нанесением значимых объектов (от школы до дома).
2. Создание цифровой карты в QGIS.
3. Создание собственной карты
4. ГИС – анализ. Изучение возможности ГИС при работе с пространственными данными. Изучение тематических карт региона и их роли в принятии решений.
Ожидаемый результат: Создание собственной карты.
Hard skills: знание основ создания современных карт; умение работать с проекциями; работа в ГИС, загрузка пространственных данных, оформление векторной карты
Soft skills: командная работа, нацеленность на результат, планирование, целеполагание, креативное мышление, пространственное мышление
Кейс 4
Тема: Основы 3D-моделирования объектов местности
Задачи:
- Методы построения трехмерных моделей
- Точностное 3D-моделирование
- Фототекстурирование
Ожидаемый результат: Обработка 3D модели местности, проведение измерений – расчет объемов, уклонов, шероховатостей и др.
Hard skills: представление о том, из чего состоят модели, какие существуют способы моделирования; умение строить 3D-модели внутренних помещений, накладывать фототекстуры, работать с дальномером
Soft skills: пространственное мышление, командная работа, нацеленность на результат, креативное мышление, структурное мышление, логическое мышление, поиск и анализ информации, выработка и принятие решений, публичные выступления